Как говорил Эйнштейн, все должно быть максимально простым, но не проще. Мир с одной стороны подпирается антропным принципом, а с другой стороны принципом максимальной простоты. При этом, для мозга существует только один механизм, позволяющий оценить истинность суждений - принцип простоты. Использование второй подпорки (антропного принципа) вообще не представляется возможным. Не понятно даже, можем ли мы с ней "иметь дело".
Представьте себе картинку работы мозга. С одной стороны, есть внешний мир - некий алгоритм, который создает входные сигналы для мозга. С другой стороны, есть мозг, основная задача которого состоит в том, чтобы построить функцию, интерполирующую входные сигналы. Функция должна быть максимально компактной. Чем компактнее функция, тем с большей вероятностью она предсказывает поведения внешнего мира в ситуациях, с которыми мозг еще не сталкивался (это следует из того, что возможных компактных алгоритмов меньше, чем возможных больших). Другими словами, задача мозга состоит в том, чтобы воспроизвести (интерполировать) внешний алгоритм. Правда, на самом деле все не совсем так. Мозг в первую очередь воспроизводит аспекты внешнего алгоритма, которые важны для его выживания. Так делает голодный и примитивный мозг. Предположительно, сытый и продвинутый мозг может интерполировать действительность более беспристрастно - интерполяция ради интерполяции. Тут у меня возникает два вопроса: 1. Если контекст выживания полностью исключен, возможна ли вообще интерполяция? 2. Если мозг только интерполятор, тогда не являются ли все сверх-идеи пустой демагогией? Исходя из принципа простоты ответ на эти вопросы будет "нет" и "да". Смущает первая подпорка мира.
no subject
Date: 2013-09-05 08:03 pm (UTC)Представьте себе картинку работы мозга. С одной стороны, есть внешний мир - некий алгоритм, который создает входные сигналы для мозга. С другой стороны, есть мозг, основная задача которого состоит в том, чтобы построить функцию, интерполирующую входные сигналы. Функция должна быть максимально компактной. Чем компактнее функция, тем с большей вероятностью она предсказывает поведения внешнего мира в ситуациях, с которыми мозг еще не сталкивался (это следует из того, что возможных компактных алгоритмов меньше, чем возможных больших).
Другими словами, задача мозга состоит в том, чтобы воспроизвести (интерполировать) внешний алгоритм.
Правда, на самом деле все не совсем так. Мозг в первую очередь воспроизводит аспекты внешнего алгоритма, которые важны для его выживания. Так делает голодный и примитивный мозг. Предположительно, сытый и продвинутый мозг может интерполировать действительность более беспристрастно - интерполяция ради интерполяции.
Тут у меня возникает два вопроса:
1. Если контекст выживания полностью исключен, возможна ли вообще интерполяция?
2. Если мозг только интерполятор, тогда не являются ли все сверх-идеи пустой демагогией?
Исходя из принципа простоты ответ на эти вопросы будет "нет" и "да".
Смущает первая подпорка мира.